Корзина
6 отзывов
ООО НПП «Энергия 21»
+380577177521
Производитель
Контакты
  • Телефон:
    +380 (57) 717-75-21, Харьков
    +380 (57) 717-75-21, Факс Алла Геннадиевна
    +380 (50) 402-40-19, Отдел продаж Анатолий Тимофеевич
    +380 (50) 325-16-33, Отдел продаж Алла Геннадиевна
    +380 (50) 402-40-19, Техническая поддержка
  • Контактное лицо:
    Начальник отдела продаж Анатолий Тимофеевич
  • Адрес:
    ул. Маршала Конева, 21, Харьков, Харьковская область, 61001, Украина
  • Email:
    energiya21@gmail.com
  • Skype:
    energiy21
Выгорел электро двигатель, в чем причина?

Выгорел электро двигатель, в чем причина?

Выгорел электро двигатель, в чем причина?
Из-за чего отказывают электро двигатели? Виноват ли вакуумный контактор в этой цепочке выгорания? Причина выгорания всей цепи?

07.06.13

 

 

 

elektro-mehanik, много лет занимаюсь этой темой , из своего опыта: трансформаторы тока- за год через наши руки проходит в среднем 700-800 штук и в редчайших случаях (2-3) на эту партию может быть обрыв шунтирующего резистора, но это можно сразу увидеть если замерить сопротивление вторичной обмотки, оно обычно возрастает в 2 раза -по норме допустим 55 Ом будет где то за 100 и т.д. Это можно увидеть даже обычным омметром М-57д. Естественнон что изоляция обмоток в норме, что он не был в воде и т.п. 
Блоки ПМЗ очень редко выходят из строя, за исключением сгорает обмотка взвода, когда зажимают кнопку ,, взвод или что ещё( можно просто 36В подать если пересадить концы, в подробности не вдавался).Эта обмотка ( взвода) по паспорту реле- под напряжением не более 1 сек. Очень важный момент - на колодке ПМЗ, на клеммах 13-14 ,в пускателях, должно быть сопротивление 100 Ом, без него блок будет колотить на любой уставке.( Проверял сам). В автомате А3792 (3132), которые стоят в ТСВП и АВ-400 ,315 есть независимый расцепитель YAT который через свои блок -контакты ,также подключается к этим шпилькам. Слесаря иногда по ошибке ,вместо нулевого , откидывают независимый , а потом проблемы и всё остальное. Это вопрос почему-то многие не знают, поэтому когда возникают проблемы первое что советую- померить 13-14, правда в подстанции это труднее ,нужно включить автомат, но при желании сделать можно. 
Расчёт уставок защиты ,нужно делать ,в первую очередь (моё мнение) по току двухфазного к.з. исходя из требования коэффициента чувствительности , в правилах отталкиваются от пускового тока , но ведь ПМЗ и УМЗ это защита от к.з. .а пусковой ток ( величина) нужен ,в этом случае ,только для проверки работоспособности защиты. Пусковой ток двигателя- вещь очень интересная( это отдельная тема) и в расчётах берут паспортные данные .Для новых двигателей всё о.кей ( проверял сам) но если двигатель прошёл ремонт на энергозаводе .то все эти расчёты весьма сомнительны : обмотку сгоревшего двигателя выжигают в печи , вместе с ней греют статор, и что потом происходит с железом, одному богу известно. В паспорте ,после ремонта данных по пусковому нет, а если и будут , то как в каталоге. 
Изменять метод расчёта уставок вряд ли будут .время не то да и никому это не нужно ,кроме механиков и слесарей В своё время ,когда работал механиком на проходке ,удалось доказать грамотному инспектору по выбору уставок, но это было давно. 
По ТЗП - защита примитивная. по существу это реле времени с накопительным конденсатором ( электролитом). от стабильности которого всё и идёт. УКРНИИВЭ тех. условия на ТЗП давно аннулировал ( они были разрвботчиками) , у нас 60-70 % этих блоков неисправны и в эксплуатации очень мало в основном Торезские БТЗ-Т, печально ,что в основе тот же ТЗП. Сейчас появился блок БКЗ-МК на современной базе , данных по эксплуатации пока нет. Извиняюсь ,что много написал, но это для меня рабочая тема и много накопилось ,жаль что мало кому интересно ,на шахте нас было трое , больше по этой теме работал с ПЭС за что ему благодарен. 
С уважением 

 

     
 
   

 

 

.

   

ну если учитывать только токи к.з то это режим когда уже двигателю кирдык . При изготовлении предохранителей из медной проволки при диаметре 3 мм получаеться предохранитель всего в 300 А а токи к.з намного больше . хотя в новых блоках максимальной защиты в фукциональных возможностях , написано помимо токов к.з и для защиты двигателей от токов перегрузки .

Токи уставок Iу=1.1Iпф . где 1.1 коэфициент надежности а Iпф пусковой фактический ток двигателя . и в тех данных двигателей указывают коэфициент отношения пускового к номинальному току и получаеться что мы имеем фактический пусковой ток данный нам заводом изготовителем . при токах более 700 А коэфициент надежности береться 1.25 .

ну ТЗП ясно кондеры посохли и все . хотя разбирал БКЗ-3 БТЗ-3 там стоят нормальные не китайские кондеры по внешнему виду и честно говоря я не думаю что они за год работы посохнут .

Согласен с тем что в ПМЗ ломаться нечему то посути . отсюда можно сделать вывод что проблемма не в ПМЗ а в пусковых токах больше номинальных . 

 

   
 

 

 

.

  

elektro-mehanik, тема конечно большая и в ней можно по разделам работать . По трансформаторам тока: правильно их было назвать преобразователи тока т.к. входным параметром является ток, выходным- напряжение. В любом учебнике по эл.аппаратам трансформатор тока это 300\5, 200\5 и т.д. но традиции в Угольной промышленности очень сильны . хотя новые трансы уже называют датчики тока-это ближе к истине. В ближайшие дни сделаю выписку из данных по т.т. -это за мной. Что касается тока к.з. Вы его рассчитываете на входе в двигатель , т.е. блок м.т.з. ( УМЗ,ПМЗ, БТЗ.и т.д.) обязан отключить к.з. которое возникло в самой дальней точке от пускателя- это в вводной коробке ( борне) двигателя . Что происходит в самом двигателе -это проблема двух защит : от перегрузки и от превышения температуры ( в современных -это подшипник, обмотка , и где есть охлаждающая вода). В расчёте эл.снабжения участка ,уставки м..т.з проверяются по току двухфазного к.з. с целью обеспечения необходимой кратности ,а при чём здесь пусковой ток? Понятно одно ,что уставка должна быть больше пускового ,чтобы не было ложных срабатывний и меньше чем 1,5 тока двухфазн. к.з. С другой стороны ,в режиме проверки блока м.т.з ,пусковой должен быть достаточным чтобы сработал блок. Как правило , в положении проверка уставка на блоке снижается на 50% .Вот в такой концепции этого вопроса , в своё время я бодался с инспекцией. Для меня эта тема очень важная, спасибо Вам за эти вопросы. Вообще последний аппарат для спасения двигателей это в\в ячейка. В ней также есть защита от перегруза и при правильном её расчёте, даже если на РП лавы всё заперемычат , двигатель ( к примеру лавного конвейера от 350 до500 кВт) эта защита спасает( сам проводил эксперимент) по команде большого ,, Билла,, откинули перегруз в ячейке и за 4 дня спалили два английских фирмы ,, MORLEY,, по 540 кВт. Растёт накал соцсоревнования) 
Сейчас таких команд уже никто не даёт.Тема действительно большая, будем работать. 

 

 

 

 

 

 
   

 

   

 

Ток двух фазного кз на клемах двигателя равен 5858 А при условии что уставка должна удолетворять условие Iк.з/Iу > 1,5 то мы можем установить уставку в 3800 А . и как некрути двигатель может не выдержать такой ток и сгорит . 
учитывая тот факт что большие пусковые токи прриводят к разрушению изоляции и преждевременному ее выходу из строя то нужно стремиться к уменьшению пусковых токов к заявленых производителем а не крутить максималку а потом кричать двигатель сгорел .

 

 

 

  

   
 
   

.

  

elektro-mehanik, этот ток на зажимах двигателя ,а не в обмотке ,поэтому его отключит ПМЗ- это его функция. ПМЗ двигатель не спасёт , спасает перегруз ,температура, я об этом уже писал. Снизить пусковой ток в шахте можно только одним способом - применив пускатели плавного пуска , такие делает Торез ,а унас немецко-чешские фирмы ,, Hansen-Reinders,,. На блоки ТЗП ( древние) и новые БТЗ-Т отсутствует важнейший параметр защиты от перегруза- это время-токовая характеристика. К примеру: пергруз двигателя составляет 80% ( коэф.1,8) время отключения допустим 40сек, далее перегруз. 200% ( коэф.2) время откл 20 сек. и т.д. В своё время мы писали по ТЗП, получили ответ, который я привёл выше. 2 раза делали запрос в Торез -молчат. Если у Вас есть блок БТЗ-МК , там есть эта характеристика, возможно Торез возьмёт этот блок в свои аппараты. По большому счёту при исправном реле утечки , в случае если передавили кабель или в борне штыб ит.д, дело до срабатывания м.т.з обычно не доходит и в моём понимании если в лаве на нижнем сопряжении ( наиболее опасное место для кабелей) передавили или порвали кабель и сработала м.т.з ,а не реле утечки то дальше............ без комментариев. На сайте был вопрос по реле LH-86 , там эта характеристика нарисована на корпусе. P.S. этот ток 5858 А должен быть выдержан в вводном устройстве двигателя ( борне) таким образом чтобы пламя и продукты горения дуги не вызвали воспламенения окружающей среды , а обмотка т.е сам двигатель здесь не играет роли. 

 

 
     
 
 

Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 16.15.08 | Сообщение # 7

 

.

   

я понимаю что это ток к.з кабеля .

Quote (waldemar)

В расчёте эл.снабжения участка ,уставки м..т.з проверяются по току двухфазного к.з. с целью обеспечения необходимой кратности ,а при чём здесь пусковой ток?

если максимальную защиту учитывать лиш учитывая токи к.з то мы можем установить уставку 3800 А .

дальше отгорает в пускателе одна фаза двигатель мычит на двух фазах . ток нагрузки двигателя составляет к примеру 1500 А и максималка у нас не выбивает так как мы установили значение 3800 А . 


 

  

   
 
 

Дата: Понедельник, 22.03.2010, 12.11.09 | Сообщение # 8

 

.

  

Quote (elektro-mehanik)

дальше отгорает в пускателе одна фаза двигатель мычит на двух фазах

Максимальная защита по определению защищает от КЗ. То, что в удалённых точках ток КЗ может оказаться соизмеримым с пусковым током двигателя не делает максималку защитой двигателя. А при исчезновении одной из фаз должна работать защита от обрыва фазы, а если её нет-защита от перегруза или от перегрева обмоток. 
(В моей практике попадались двигатели, на которых при обрыве одной фазы ток не достигал критических величин но грелся сильно и спасала лишь защита от перегрева. Попадался даже такой, что на двух фазах спокойно запускался. Правда при маленькой нагрузке. Это так, для информации.)

.

Quote (elektro-mehanik)

ну ТЗП ясно кондеры посохли и все . хотя разбирал БКЗ-3 БТЗ-3 там стоят нормальные не китайские кондеры по внешнему виду и честно говоря я не думаю что они за год работы посохнут .

waldemar 
говорит о том, что в схемах реле времени, при применении во времязадающей цепи электролитического конденсатора, выдержка времени имеет большой разброс. (Даже если он абсолютно исправен) А при изменении температуры окружающей среды может даже выйти за пределы допустимого. 

 

То, что один человек сделал - другой завсегда сломать сможет. 

Сообщение отредактировал пэс - Понедельник, 22.03.2010, 12.22.14

 

 

 
 

Дата: Понедельник, 22.03.2010, 13.38.02 | Сообщение # 9

 

 

.

   

Quote (пэс)

не делает максималку защитой двигателя.

а чем тогда двигатель то защищать . ПМЗ нето ТЗП кондеры посохли опять толку нет 

 

 

  

 

 
 

Дата: Понедельник, 22.03.2010, 15.43.01 | Сообщение # 10

.

  

elektro-mehanik, тема действительно актуальна ,особенно для шахт. В любом учебнике по горн.эл.-технике ( классики этого дела Лейбов и Озерной) сказано,что максимальная защита должна быть отстроена от пусковых токов, чтобы не было ложных срабатываний. Пусковой ток -это 6-7 Iн , к примеру номин.ток 100а пусковой -700а. Уставка ПМЗ-850а. Двигатель работает в номин.нагрузке т.е. 100а. Произошёл обрыв фазы и две оставшиеся начинают брать 140-150а т.е. фазные токи возрастают на 40-50% ( коэф.пергруза 1,4-1,5) .За цифры отвечаю, сам проводил эксперимент. Что может среагировать в это момент? На ПМЗ уставка -850а ( причём выбрана правильно) -нет реакции. Температурный датчик ( если он есть ) через определённое время (нужно чтобы нагрелись обмотки. и ещё вопрос в какой точке обмотки он стоит) . Остаётся защита от перекоса фаз и от перегруза. Чтобы работала ТЗП необходимо правильно выбрать пускатель, т.к. первая уставка ТЗП -0,5 ( в относительных единицах). В правилих это пункт отсутствует вообще, имеется лишь требование о оснащении двигателей защитой от перегруза. Механик ,когда делает расчёт эл.снабжения участка (за редким исключением) на это тоже не обращает внимания и получаем , что на ПВИ-250 сажаем двиг.55кВт с номин.током 60а ,а первая уставка защиты ТЗП -0,5х250= 125а а это 2номин.двигателя, и он работает на двух фазах, пока не сгорит. Из своего опыта : ТЗП будет работать и причём довольно уверенно при условии ,что номин.ток двигателя не менее 0,7-0,6 номин.тока пускателя. И остаётся последнее : защита от перекоса фаз ( там где она имеется). Из своего опыта : подстанция КТСВП-630 ,, Энергия-Холдинг,, Новокузнецк. На РУНН выставил защиту от перекоса 20%. На ,,Гвареке,, 3 двигателя по 55кВт ,подключены от двух пускателей ПВИ-250. Меняли двигатель . и в горячке ( конец смены) перепутали концы так, что одна фаза оказалась на звезде( имеется ввиду общая точка-0) , а две другие на своих местах. Запускаем конвейер , раскручивается и через 10 сек. подстанция отключается и пишет ЗНФ ( защита несимметрии фаз). Сразу вопрос-что это такое-никогда не было, ответ-ищите откуда перекос т.к.запитаны две ленты. Разобрались быстро т.к.двигатель снимал один а сажал другой. Извиняюсь что много пишу ,т.к. за 38 лет работы в шахте есть определённый опыт ,может кому-то пойдёт на пользу то что я тут пишу. 
А сегодня по ТЗП -если правильно выберите пускатель и ТЗП исправен ,он будет работать так как его спроетировали и изготовили, почти 30 лет назад. 

 

 
     
 
 

Дата: Понедельник, 22.03.2010, 16.05.23 | Сообщение # 11

 

 

   

Quote (waldemar)

В любом учебнике по горн.эл.-технике ( классики этого дела Лейбов и Озерной) сказано,что максимальная защита должна быть отстроена от пусковых токов, чтобы не было ложных срабатываний. Пусковой ток -это 6-7 Iн

в том и вопрос что часто и густо эти значения пускового тока не вкладываються в заявленные производителем двигателя . и начинают крутить максималуку . 
живой пример двигатель 2ЭДКЛОФ250LB6 У2,5* . Мощ-ность в режи-ме S1, 75 кВт . Iном =90 А . Iпуск/Iном = 7.0 . поидее вещей 90*7,0 = 630 А а уставка на 1000 А стоит меньше высаживает хоть убейте . и слесаря крутят пока не бут нормально работать . вот этот меня момент и интерисует 
1. или максималка блок голимый 
2. или реально токи больше номинальных 

 

 

  

   
 
 

Дата: Понедельник, 22.03.2010, 17.51.40 | Сообщение # 12

 

   

как сказали ранее ,если двигатель приходит с ремонта,то табличку с данными можно псу под хвост,так ориентировочно смотреть что бы знать только мощность двигателя и все. 
если движок с завода изготовителя,нулевый тогда все окей,как ни странно совпадает  

 

 
Не бойтесь браться за то, чего вы делать не умеете. Любитель построил ковчег, а профессионалы — «Титаник».

   
 
 

Дата: Вторник, 23.03.2010, 15.33.01 | Сообщение # 13

.

  

elektro-mehanik, чтобы дать точный ответ надо определится по таким позициям 1. транс.тока -в норме или нет, какой тип т.е может попасть под блок УМЗ ( в моей практике такое было) 2. проверьте какое сопротивление на клеммах 13-14 колодки ПМЗ ,должно быть 100 Ом.3 конечно если есть нормальный стенд то проверить ПМЗ. 4. откуда двигатель, сейчас даже ,,новые,, могут подкинуть сюрприз, а после ремонта тем более. 5. Какой контактор в пускателе , как отрегулирован на момент одновремённости. 6. Напряжение питания двигателя может быть и 750в. У нас на лаве вместо 1140 (1200 на хол.ходу) доводили до 1500 , естественно и ток был соответственно другим. 7. двигатель может быть сделан и для двух режимов S1 и S4 надо посмотреть его данные , мы накололись на этом пока не нашли ,что в часовом режиме его мощность в 1,6 выше ,соответственно и токи. 

 

   
 
 

Дата: Вторник, 23.03.2010, 18.13.49 | Сообщение # 14

 

.

  

Вот это waldemar правильно тема создавалась с тем расчетом дабы выявить причину сробатываний токовых защит . Вы перечислили что первым делом надо сделать перед тем как крутить максималку и хаять плохие блоки . 
Со своим двигателем мы разобрались на 2 день отрегулировав момент одновремённости контактора . уставку с 1000 А убрали на 750 А и приспокойно он и по сей день работает . 

 

 

  

   
 
 

Дата: Воскресенье, 04.04.2010, 13.39.19 | Сообщение # 15

 

elektro-mehanik, с этой темой сталкиваюсь почти каждый день, возможно из наших сообщений кто-то возьмёт что-то полезное, но влюбом случае -электротехника наука точная , а в нашем деле- обычно причину ишешь дольше чем устраняешь, главное вовремя определится ,если есть желание.

Добавлено (04.04.2010, 13.39.19)
---------------------------------------------
elektro-mehanik, возможно у кого-то возникнет вопрос, почему при разновремённом касании контактов контактора бьёт м.т.з причём не каждый раз? 

 

 
     
 
 

Дата: Понедельник, 05.04.2010, 21.07.04 | Сообщение # 16

 

Quote (waldemar)

м.т.з причём не каждый раз?

как по мне все зависит от условий в которых запускаеться двигатель . а пуск на неодновременном прижатии контактов это эффект одноосного включения при котором момент в какойто промежуток времени даже отрицательный а следовательно и токи 

 

 

 

 

 

Дата: Вторник, 13.04.2010, 15.59.30 | Сообщение # 17

 

elektro-mehanik, если процесс включения при разновремённом касании контактов рассмотреть в условном времени то происходит следующее : двигатель-звезда и на двух фазах появилось напряжение , это напряжение трансформируется на ,, свободную ,,фазу и к моменту касания контакта пускателя получается встречное включение т.е фаза на обмотке и фаза приходящая с контакта , могут быть сдвинуты на какой-то угол. максисмально на 180 град. т.е обмотка окажется под двойным напряжением ,отсюда состветственно и ток .Этот угол (сдвига) меняется ,поэтому м.т.з срабатывает не при каждом включении. Особенно опасно включенние на вращающийся двигатель с большим моментом инерции, т.к может произойти встречное включение по всем фазам поскольку это двигатель после отключения ,определённое время работает как генератор , поэтому Дзюбан в своём справочнике рекомендует уставку для таких режимов 1,6-1,7 пуск.тока. 

 

 
     
 

 

Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 19.41.07 | Сообщение # 18

 

респект adminу тема живая! трансформаторы тока на ТСВП-400 ТТЗ-320А сгорели шунтирующие резисторы спаял паралельно 2 по 100 Om 1Вт. Hовых взять не где. Не могу выставить уставку I=1125А. заранее спасибо за совет. Сайт в тему нашел случайно, 20+!!! 
все перечитал , буду учитывать.

 

 
     
 

 

Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 20.05.27 | Сообщение # 19

 

Quote (nss71)

2 по 100 Om 1Вт.

на блоке должно стоят 100 Ом а спояв два паралельно вы сделали 50 Ом . а почему не можите ? нагрузка на какой уставке держит ? ПМЗ нового или старого типа ? какие токоприемники ? проверяли трансформаторы тока на сопротивление обмоток ? 

 

 

  

   
 

 

Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 20.08.06 | Сообщение # 20

 

если можно схему с номиналами на сайт ТСВП-400

 
     
 
 

Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 20.10.57 | Сообщение # 21

 

Quote (nss71)

если можно схему с номиналами на сайт ТСВП-400

непонял вопроса 

 

 

  

   
 

 

Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 20.28.41 | Сообщение # 22

 

Quote (elektro-mehanik)

на блоке должно стоят 100 Ом а спояв два паралельно вы сделали 50 Ом . а почему не можите ? нагрузка на какой уставке держит ? ПМЗ нового или старого типа ? какие токоприемники

спасибо я в курсе ,потому и прошу номиналы, паяли вслепую, На шахте 2 мех лавы, 660V нет даже на поверности, за запчасти молчу вообщее, как решать сами придумымаем. ПМЗ старого типа. P=140KVt+55Kvt+7.5Kvt 
спасибо нашел интересную инфу на сайте с выходного попробую, 
я же еще ученик!

Добавлено (31.10.2010, 20.28.41) 
--------------------------------------------- 
все просто теже резисторы подбирал от и до! 

Сообщение отредактировал МГВМ - Воскресенье, 31.10.2010, 20.53.23

 

 

 

 

Дата: Понедельник, 31.01.2011, 13.56.09 | Сообщение # 23

 

А схемка ТЗП есть у кого нибудь? 

 

Семь раз отрежь ... один раз выкинь ) 

Сообщение отредактировал awindelf - Понедельник, 31.01.2011, 14.06.50

 

 

   
 

 

Дата: Понедельник, 31.01.2011, 14.39.12 | Сообщение # 24

 

Quote (awindelf)

А схемка ТЗП есть у кого нибудь?


И схемка и описание:

 

 

 

Прикрепления: 2279052.png(77Kb) · 0177268.png(50Kb) · 0048563.png(55Kb)

 

Источник: Форум энергетиков

Предыдущие статьи